Загрузка меню

Что показал летний туристический сезон в Сыктывкаре?

30.09.2012
С завершением бархатного сезона туристы прячут чемоданы на дальние полки, а туристические фирмы подсчитывают выручку. Обе ли стороны, и туристы, и турфирмы, остались довольны минувшим летом? Все ли в порядке сейчас на рынке туристических услуг? – поинтересовалась газета "Республика" у начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Ольги Акуловой.

– Ольга Александровна, уменьшилось ли в этом году количество жалоб в сфере туристических услуг по сравнению с предыдущими годами?

– В этом году в управление не поступило ни одной жалобы. В территориальные отделы в городах и районах обратились четыре человека, и только одна претензия оформлена письменно.

– Значит ли это, что турагентства коми работают безупречно, не допуская никаких нарушений?

– Нарушения турфирмы, конечно, допускают. Так, например, в договоры включают пункт о том, что оставляют за собой право заменить тот или иной отель равнозначным. Подчеркиваю, это прямое нарушение закона. Допустим, выбрал клиент пятизвездочный отель на берегу моря, оплатил за пребывание именно в этом отеле, приехал, а ему говорят, что мест в этом отеле нет, но поселим вас в равнозначном отеле, только за три километра от воды. Туристу это оборачивается дополнительными транспортными расходами, поскольку далеко добираться до моря.

– Турагентства в таких случаях в свою очередь напирают на то, что договор дороже денег. Дескать, если клиент подписал договор, в котором его предупреждали о возможной замене, то, значит, согласился с этим.

– Это считается условием, ущемляющим права потребителей, противоречит требованиям законодательства и, следовательно, является ничтожным. Так что этот пункт следует оспаривать и в том случае, если договор подписан.

– Что ни лето, то какая-нибудь турфирма неожиданно объявляет себя банкротом и бросает своих клиентов на произвол судьбы в чужой стране. Отели за неуплату выселяют туристов, а авиакомпании отказываются везти их на родину. Что-то предпринимается государством, чтобы подобные ситуации впредь не повторялись?

– В этом году в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» внесены соответствующие изменения. С 2013 года финансовая защита российского туриста будет гарантироваться специальным компенсационным фондом. Порядок и условия финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам определяются российским правительством. В соответствии с поправками все российские туроператоры обязаны перечислять в компенсационный фонд 0,1% от выручки. Средства фонда планируется использовать для оказания экстренной помощи, оплаты перелетов российских туристов домой и проживания в гостиницах, в тех случаях, когда туроператор не сможет исполнять свои обязательства. Причем если туроператор на протяжении всего года добросовестно оказывал услуги, а выплаты из компенсационного фонда отсутствовали, то правительство вправе уменьшить такому туроператору размер ежегодного взноса.

Ольга САЖИНА.

О фактах нарушения потребительских прав либо о примерах разрешения конфликтных ситуаций читатели могут сообщать в редакцию по телефону 24-30-67. Напрямую потребители могут обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по РК по адресу: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.71.

www.gazeta-respublika.ru Источник: www.gazeta-respublika.ru
5364
Поставьте свою оценку:  
Вернуться к стране

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы не пропустить
  новые статьи  
о зажигательном отдыхе!